-А если я не знаю имя врага? Смогу ли я провести ритуал? — спрашиваете вы.
-ДА! — отвечаем мы.
Но как это возможно?
Бытует мнение, что не зная имени врага, невозможно провести ритуал воздаяния. Наверное, в каких то традициях так оно и есть. Но не в традиции Ковена.
Как так вышло? Все очень просто.
В ритуалах воздаяния мы используем заклинания из таблиц Маклу.
«Маклу»(сожжение) — это набор текстов и ритуалов, направленных на сжигание негативных программ, будь то бытовой сглаз или страшное проклятие. И вот что интересно: во всех этих текстах, заклинаниях.. Нигде не требуется имя врага.
Почему? Обратимся к истории…
Упоминаний о наведении порч не сохранилось. Возможно, этих записей и не было вовсе. Связано это с тем, что вредоносная магия была вне закона, и за это можно было лишиться всего имущества. Если истец подавал в суд на потенциального колдуна и выигрывал суд, он забирал все имущество подсудимого. Однако, если истец проигрывал, то все имущество, включая жен, рабов, домашний скот, он должен был отдать обвиняемому. Люди предпочитали не рисковать. И сами ведьмы предпочитали не рисковать, т.к запись вредоносного заклинания была прямым доказательством. Так же нужно учитывать, что вредоносная магия была оружием слабых, женщин и лиц более низкого социального положения, которые не могли добраться до своих противников законными методами. Так же эти люди были не самыми грамотными. Возможно, это тоже стало причиной того, что письменных источников по вредоносной магии пока что так и не нашли.
Да, люди не оставляли письменные записи своих проклятий. Однако, это не значит, что они не колдовали.
В таблицах Маклу мы четко можем увидеть как именно ведьмы и колдуны наводили свои порчи:
Да одолеют боги ночные чары её!
Да растворят её злобные чары трое стражей ночных!
Слово проклятия мне, что изрекала она, да растопится, словно жир!
Ворожба, что творила она, да растворится, как соль!
Узлы её разорваны, происки её разрушены!
Что мы видим из этого короткого отрывка?
Магия наводилась ночью, с помощью «злобных чар», которые накладывались с помощью слова. «Ворожба» скорее всего подразумевает работу с изображением человека (глиняная кукла) а узел является закрепом слова. Это лишь мои предположения. Повторюсь, рецептов по наведению порч не сохранилось, поэтому пытаемся понять «как оно было» из заклинаний, которые порчи снимали.
Теперь давайте разберем, что значит «быть проклятым».
Ибо колдунья околдовала меня,
Ибо кошмар одолел меня.
Призвала она бога моего и богиню мою, кои стали чураться меня.
Стал я жалок тем, кто узрит меня.
Нет покоя мне ни ночью, ни днём,
Они удалили пищу от уст моих!
Они оскудили воду для гортани моей!
Радости мои омрачились, и содеялось горем веселье моё.
Из этого отрывка мы видим, что первое, что сделала ведьма, это навела кошмары. У человека испортился сон. Далее, ведьма сняла с человека защиту, и покровители человека «отвернулись от него». Человек стал жалким в глазах окружающих и никто не имел желания вести с ним дел. Из-за этого он впадает в еще большую апатию и начинаются болезни: не может есть и пить.
В суд человек подать не может. А на кого? С вероятностью 90% ведьма так и останется анонимной. Даже в те времена магия была очень слабо доказуема. И тут нам на помощь приходят те самые заклинания:
Восстаньте, великие боги мои, внемлите стенаньям моим!
Рассудите дела мои, даруйте решение!
Сотворил я образы колдуна моего и колдуньи моей,
Возложил я их на огонь для вас, дабы вы даровали решение,
Ибо зло сотворили они супротив меня, ложью наполнили чары свои супротив меня
Пусть умрут они, но я буду жить!
Тут мы видим, как человек обращается к своим покровителям и просит обратить на себя внимание, т.к то, что боги отвернулись от него – это проделки ведьмы или колдуна. Так же человек изготовил две фигурки: мужскую и женскую. Он не знает, кто именно навел порчу, но боги то знают точно, а потому сами разберутся, кто виноват.
Далее мы видим обрядовую часть очищения:
Тамариск, возвышенный, венценосный, да избавит меня!
Смоковница (инжир), ловящая ветры повсюду, да освободит меня!
Маштакал (растение, предположительно подорожник), наполняющий землю, да омоет меня!
Плод сосновый, полный семян, да очистит меня!
Становлюсь я пред вами светел, словно камыш;
Чист и омыт я, как белоус.
Предположительно, все перечисленное предавалось огню на домашнем алтаре-жертвеннике как дань богам с целью избавления себя от скверны.
Как итог. Избавление от проклятия не подразумевало знания имени. Это было глубоко вторичным делом, т.к даже зная имя, но не имея возможность доказать вину, человек рисковал остаться без имущества и средств к существованию.
Первое что делал человек, это возвращал благосклонность своих богов-покровителей. И уже после этого делал куклу, сжигал ее и возвращал порчу обидчику. В те времена Боги были намного ближе к людям, чем сейчас. Может, поэтому магия и была более досягаемой…